понедельник, 28 июля 2014 г.

Об электронном портфолио замолвите слово

«Как мы делимся своими достижениями с коллегами», закончил Иван свое вступление к теме 3
Портфолио студентов в моем вузе само собой разумеющееся  - это архитектурные и дизайнерские проекты, представленные визуальными объемными материалами. Методику портфолио в некоторых дисциплинах тоже применяем. А вот об электронном  портфолио коллег, честно говоря, не задумывалась. Время пришло!!
 «Автономному коннективистскому учащемуся ЭП необходимо  как ПУС, опосредующая все его внешние связи»,  соглашусь с Иваном.
Интерес  для меня представляет непрерывное электронное портфолио – стратегическое планирование собственного образовательного и профессионального развития на протяжении всей жизни.  Остальные, мне представляются, частным случаем данного портфолио.
Определение
«Совокупность документов, включающих результаты квалификационных работ и их примеры, подтверждение дипломов и сертификатов в системе академического образования, а также результаты непрерывного оценивания и прогнозирования личных достижений  вне образовательных учреждений»
Из определения понятно про ту часть которая включает документы  академического образования .
 «а также результаты непрерывного оценивания и прогнозирования личных достижений  вне образовательных учреждений» - результаты непрерывного оценивания
 Кто будет оценивать результаты (и непрерывно) -  сам автор портфолио, в каких критериях? Те примеры, которые я посмотрела, не дают ответа, как будет выглядеть портфолио других специалистов, а не только учителей
«Сами достижения продемонстрировать можно, указав активные связи»
За полтора года я обучалась  дистанционно на следующих курсах:
·         Куратор содержания -1 ( есть сертификат)
·         Куратор содержания -2 ( локальный тьютор)
·         Технологии создания дистанционного курса
·         И данный курс
 Не по всем курсам есть документы ( да мы их и не всегда просили, по разным причинам),
 Что будет критерием, оценивающим мои результаты.  Знания и навыки сохранились,  как их предъявлять, как конкретно обозначить эти связи. Возможна ли ссылка на другие примеры, кроме ЭП учителей?
«Интерактивное портфолио, открывает двери для активного взаимодействия в сети». Да, наверное, это будет хорошим инструментом для более эффективного взаимодействия в сети
Из задания темы 3
Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки
Потенциальные возможности очевидны, Сетевое сообщество будет в курсе тем, которые интересны автору портфолио, в результате чего теоретически должны образовываться узлы внутри сообщества. Личное PR –продвижение, большинство не всегда умеет это делать
Недостатки:
·         Трудоемко, но научимся
·         Проблема получения отзывов и рекомендаций
·         Проблема публикации в сети:
А) база электронных портфолио в сообществе
Б) в личном блоге
В) А и Б
Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное портфолио  это персональный сетевой проект?
Персональный проект – безусловно определен автором, его данными, его образовательной траекторией, дополняется и корректируется автором
Сетевой:
1.     Находится в сети, например в базе сетевого сообщества;
2.     Поскольку интерактивный, то имеет множество ссылок, которые позволяют веточкам создавать сеть

Таким образом, мы имеем в коннективистском ( и не только) обучении, помимо персональной учебной сети, персональной учебной среды, еще и персональное электронное портфолио

2 комментария:

  1. Здравствуйте,Татьяна Николаевна, Воспринял Вашу заметку первого дня обсуждения темы 4 как утверждение о ценности э-портфолио для сетевого сотрудничества. Преподаватели вузов отстают в практике создания портфолио от школьных учителей, которым иметь портфолио предписано нормами "свыше".
    "...об электронном портфолио коллег, честно говоря, не задумывалась", поскольку не было такого требования ни в должностных инструкциях, ни в негласных нормах ППС вузов.
    Удалось ли Вам прочесть всё написанное коллегами по семинару за 4 дня обсуждения темы 3?
    Видите ли разницу между э-портфолио на своём компьютере и веб-портфолио, между непрерывным накоплением авторских публикаций в www и краткосрочными проектами сбора ссылок для указателей "по случаю" (например, по темам нашего семинара)?
    Будете ли пропагандистом веб-портфолио среди Ваших коллег в Екатеринбурге?

    ФТН: "Интерес для меня представляет непрерывное электронное портфолио"
    АВВ: Что скажете об опыте накопления веб-портфолио на протяжении многих лет - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/blog-post_24.html?

    ФТН; "Кто будет оценивать результаты... в каких критериях?"; "Проблема получения отзывов и рекомендаций"
    АВВ: Видели моё "портфолио отзывов" (в 3х частях)
    http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14655
    http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14658
    http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14666
    Не заказывал отзывы, а собирал рассеянные в сети суждения по тем или иным моим материалам и действиям. Как смотрите на такой метод признания результатов?

    Вывод: даже в каникулярные месяцы времени не хватает на внимательное чтение коллег, а не только заданий от организатора :(

    ОтветитьУдалить
  2. Очень ценные мысли!
    Веб-портфолио имеет несколько смыслов, соединяет в себе несколько инструментов и сервисов.
    Портфолио онлайн - это презентация самого себя, это виртуальная рабочая зона для общения, для развития, для обучения.
    Сегодня идет процесс осмысления потенциала веб-портфолио. Коллеги высказывают самые разные и очень интересные мнения. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить